x
Корзина
Нет товаров в корзине
Начать покупки

Пн-Пт: 9:00-18:00

г. Волгоград шоссе Авиаторов дом 3

Корзина
Вы еще ничего не выбрали
Корзина
Всего товаров: 0 шт., на сумму: 0 руб.

     Как известно, на всех ККТ непременно должен быть т.н. фискальный накопитель, где хранятся и кодируются чеки, чтобы позже их отправлять в ОФД. Соответственно, оператор сообщает ФНС о результатах торговли по кассе. За цифровую подпись отвечает встроенная микросхема, гарантируя ее наличие на каждом чеке. Все, что печатает сетевая касса, хранится в т.н. блоке памяти. Как следствие, при любых неполадках фискальное устройство может остановить работу кассы – а если продолжить отпуск товаров или услуг без представления отчетности в ОФД или неправильно пользоваться накопителем, штрафные санкции неминуемы.

    Вывод очевиден: во избежание невынужденных убытков следует очень аккуратно выполнять любые действия с онлайн-кассой, где установлен фискальный накопитель. Это касается не только отладки, настройки для работы, но и любых замен.

 

Содержание «Ошибки 234»

 

     Стандартное извещение выглядит как короткая фраза: «Ошибка 234: исчерпан ресурс КС ФН». У всех модулей есть период, когда ключ действителен – причем реальная дата может не соответствовать указанной, что зависит от тонкостей эксплуатации, характеристик оборудования и масштаба торговли через кассу с ФН. К примеру, на практике бойкая торговля алкогольной продукцией с ФН на 3 года (36 мес.) будет прервана именно из-за исчерпания ресурса накопителя уже через 410 суток.

     Хорошо уже то, что за пару месяцев происходит оповещение – на дисплее ККТ будет показано, сколько дней ключ еще действует. А когда этот срок закончится, вместо вышеупомянутого извещения об ошибке может появиться иное: «Исчерпан ресурс криптографического сопроцессора ФН». Кстати, у касс разных марок и даже моделей кодировка и сам текст извещения отличаются.

 

Как продолжить работу, если случилась «Ошибка ФН 234»

 

     Итак, проблема появилась: пришло извещение, в том или ином виде. Значит, надо немедленно поменять модуль – а вот как именно это дела6тся, зависит от обстоятельств. Причем разница есть с самого начала, когда предстоит еще снять прежний накопитель перед установкой другого.

 

Как продолжить работу до конца смены

 

     Типичная ситуация: торговля активно идет, вдруг приходит извещение – а до конца смены еще далеко. В Интернете легко найти советы о том, как закрыть смену самостоятельно. Практика показывает, что это большой риск, поэтому рекомендовать пробовать такое просто непорядочно. Недаром производители ККМ пишут в сопроводительных документах, что лучше не пробовать во избежание дополнительных проблем. Это характерно для модельного ряда известных марок («Атол», «Эвотор»). В таких случаях лучше сразу обращаться в ближайшую обслуживающую организацию.

      Если пользователю «повезло» - ошибка ФН 234 произошла после закрытия смены – тогда можно своими силами сделать всю предварительную работу для замены модуля. Делается это так:

 

1) Сразу надо записать дату и время последней распечатки, что можно проверить через кабинет в ОФД.

2) Далее надо выставить время на аппарате, на 10 мин. позже той самой распечатки.

3) Проверив, что касса имеет выход в сеть, надо удостовериться, что все чеки отправлены оператору. Такая двойная последовательная проверка.

4) Только теперь можно закрыть смену, а следом и архив.

5) Снова проверка, уже окончательная: надо удостовериться, что извещение о закрытии действительно отправилось оператору.

6) И наконец, можно физически заменить модуль.

 

Проблемы с закрытием архива после ошибки ФН 234

     Первый же сюрприз в том, что для ККТ разных марок предусмотрены отличающиеся методики исполнения этой процедуры. Чтобы безошибочно сделать все с первого раза, достаточно соблюдать рекомендации из фирменных сопроводительных документов кассы, для конкретной модели. Но выглядит совет несложно лишь на первый взгляд.

     Итак, чтобы закрыть ФН после извещения об ошибке 234 и окончания смены, понадобится отчет – что смена закрыта. И еще второй, подготовленный – о закрытии модуля (ФН). А также стабильная связь через Интернет (надо проверить, что касса действительно имеет выход в сеть), чтобы отправить отчет и сведения по завершающим смену операциям в ОФД.

     Альтернативный вариант – если касса работает не онлайн, а отчетность не передается оператору сразу. Тогда все отчеты печатаются и хранятся. Для справки: владелец ККТ имеет право менять ФН самостоятельно, это не запрещено. Проблема в исполнении: вскрыть корпус и заменить модуль не так просто, особенно если опыта нет. Вдобавок, не все поставщики оборудования обслуживают его по гарантии, если корпус вскрывался.

     И еще надо учитывать, что при замене накопителя кассовый аппарат придется перерегистрировать. Лучше всего сразу звонить в свой центр техобслуживания, сообщать о проблеме и дожидаться визита специалиста.

 

SCROLL TO TOP