, ш. Авиаторов, 3
cto34@bk.ru
Ошибка ФН 234 на кассе АТОл и ЭВОТОР как исправить.

Ошибка ФН 234 как исправить.

 

 

     Как известно, на всех ККТ непременно должен быть т.н. фискальный накопитель, где хранятся и кодируются чеки, чтобы позже их отправлять в ОФД. После чего, оператор фискальных данных сообщает ФНС о результатах торговли по кассе. Как следствие, при любых неполадках фискальное устройство может остановить работу кассы – а если продолжить отпуск товаров или услуг без представления отчетности в ОФД или неправильно пользоваться накопителем, штрафные санкции неминуемы.

     Вывод очевиден: во избежание невынужденных убытков следует очень аккуратно выполнять любые действия с онлайн-кассой, где установлен фискальный накопитель. Это касается не только отладки, настройки для работы, но и любых замен.

     Что значит «Ошибки 234»

     Стандартное извещение выглядит как короткая фраза: «Ошибка 234: исчерпан ресурс КС ФН». У всех модулей есть период, когда ключ действителен – причем реальная дата может не соответствовать указанной, что зависит от тонкостей эксплуатации, характеристик оборудования и масштаба торговли через кассу с ФН. 

     Как продолжить работу, если случилась «Ошибка ФН 234»

      Итак, проблема появилась: пришло извещение, в том или ином виде. Значит, надо немедленно поменять ФН – а вот как именно это делается, зависит от обстоятельств. 

      Как продолжить работу до конца смены

     Типичная ситуация: торговля активно идет, вдруг приходит извещение – а до конца смены еще далеко. В Интернете легко найти советы о том, как закрыть смену самостоятельно. Практика показывает, что это большой риск, поэтому рекомендовать пробовать такое просто непорядочно. Недаром производители ККМ пишут в сопроводительных документах, что лучше не пробовать во избежание дополнительных проблем. Это характерно для модельного ряда известных марок («Атол», «Эвотор»). В таких случаях лучше сразу обращаться в ближайшую обслуживающую организацию.

      Что делать?

  •   Надо записать дату и время последнего чека, что можно проверить через кабинет в ОФД, с помощью специального устройства чтения ФН, из кассы по номеру чека.
  •  Далее надо выставить время на аппарате, не более чем на 10 мин. позже той самой распечатки.
  •  Проверив, что касса имеет выход в сеть, надо удостовериться, что все чеки отправлены оператору.
  •  Только теперь можно закрыть смену если она не закрыта, а следом и архив.
  •  Снова проверка, уже окончательная: надо удостовериться, что извещение о закрытии действительно отправилось оператору.
  •  И наконец, можно физически заменить модуль.

 

     Проблемы с закрытием архива после ошибки ФН 234

      Первый же сюрприз в том, что для ККТ разных марок предусмотрены отличающиеся методики исполнения этой процедуры. Чтобы безошибочно сделать все с первого раза, достаточно соблюдать рекомендации из сопроводительных документов кассы, для конкретной модели.

     Итак, чтобы закрыть ФН после извещения об ошибке 234 и окончания смены, понадобится отчет – что смена закрыта. И еще второй, подготовленный – о закрытии модуля (ФН). А также стабильная связь через Интернет (надо проверить, что касса действительно имеет выход в сеть), чтобы отправить отчет и сведения по завершающим смену операциям в ОФД.

     Альтернативный вариант – если касса работает не онлайн, а отчетность не передается оператору сразу. Тогда все отчеты печатаются и хранятся. Для справки: владелец ККТ имеет право менять ФН самостоятельно, это не запрещено.

     И еще надо учитывать, что при замене накопителя кассовый аппарат придется перерегистрировать. Лучше всего сразу звонить в свой центр техобслуживания, сообщать о проблеме и дожидаться визита специалиста.