x
Корзина
Нет товаров в корзине
Начать покупки

Пн-Пт: 9:00-18:00

г. Волгоград шоссе Авиаторов дом 3

Корзина
Вы еще ничего не выбрали
Корзина
Всего товаров: 0 шт., на сумму: 0 руб.

 

     С 1 апреля 2024 года в России вступает в силу новый этап маркировки, который затрагивает почти все основные виды одежды. Маркировка "Честный знак" обязательна для одежды из искусственного меха, спортивных костюмов, мужских рубашек, костюмов, пиджаков, брюк, а также для блузок, шарфов, платьев, юбок, курток и других изделий.

     Все товары Finn Flare, продающиеся в магазинах, уже промаркированы, сообщила генеральный директор ритейлера Shopper's Ксения Рясова. Новые летние коллекции поступают с небольшой задержкой из-за необходимости маркировки перед поступлением в магазины, добавила Рясова. У Melon Fashion Group большая часть бизнес-процессов уже настроена для обработки маркированного товара из расширенного списка, также компания работает над внедрением мобильного приложения для работы с маркированным товаром.

     По словам коммерческого директора Baon Анны Сироткиной, на этот раз сроки для маркировки были ужатыми, и многие товарные группы попали под маркировку, однако не весь необходимый объем успели промаркировать на фабриках. "В настоящее время мы проводим маркировку товаров на своих складах и рассчитываем, что успеем к 1 апреля", - добавила она.

      Большинство продавцов одежды уже зарегистрированы в системе "Честный знак" и маркируют свою продукцию, внедрение не потребует ни дополнительных затрат, ни изменения бизнес-процессов, утверждает руководитель товарной группы "Легпром" Центра развития перспективных технологий Анна Петрушина. "Внедрение цифровой маркировки не повлияло на цены, так как не привело к увеличению стоимости товаров легпрома, которые уже маркируются с начала прошлого года. Более того, в некоторых случаях маркировка помогла производителям снизить издержки за счет оптимизации бизнес-процессов", — отметила она.
Для универмагов не имеет значения дата введения маркировки, так как товары, которые не были промаркированы до 1 апреля, все еще могут продаваться до определенной даты, напомнил президент Magic Group и создатель сети универмагов Slava concept Александр Перемятов.
     Введение маркировки будет поэтапным: с 1 июля будет запрещено продавать товарные остатки, которые не были промаркированы к 1 апреля. Компании, которые маркируют товарные остатки, должны ввести их в оборот до 1 ноября, иначе коды маркировки будут аннулированы. Заказать коды для маркировки можно будет до 30 сентября.

ИМПОРТНЫЙ ТОВАР:

      Импорт товаров будет временно отсрочен на два месяца, сообщается в проекте документа, подготовленном Минпромторгом. С 31 августа 2024 года таможенные органы не будут пропускать импортные товары, вместо предыдущего срока 30 июня. АКОРТ надеется на утверждение правительства этого решения для облегчения процесса внедрения маркировки.

     Маркировку импортных товаров необходимо производить до пересечения границы, потому что сделать это на собственных складах нельзя. Всего 46 таможенных складов в России, Китае, Белоруссии, Турции и других странах смогут осуществлять маркировку импорта, обеспечивая запросы рынка. Baon уже имеет соглашения с зарубежными фабриками по маркировке одежды, а некоторые компании также имеют соглашения о маркировке товаров на производстве в Китае.

 ОСТАТКИ:

     Сироткина поделилась, что возникают сложности с товарными остатками на складах маркетплейсов, которые не промаркированы, и с августа без маркировки их нельзя будет продавать. Baon принял решение распродать остатки, так как вывоз товаров со складов маркетплейсов по всей России обойдется дороже.

     Представители Wildberries и «Яндекс маркета» сообщили, что не маркируют товары и предупредили продавцов об обязательной маркировке новых категорий. Представитель Wildberries пояснил, что каждый QR-код уникален и присваивается товару производителем, передаваясь дальше от производителя к посреднику, от посредника к продавцу, от продавца к Wildberries. Представитель Ozon не дал ответа на запрос.

     Перемятов рассуждает, что для крупных компаний fashion-рынка организация маркировки не представляет сложностей, в то время как для небольших компаний это может стать проблемой из-за их менее развитого опыта. Slava concept работает над этим вопросом с партнерами и объясняет, как правильно проводить маркировку продукции.

     Представитель Минпромторга сообщил, что в случае затруднений участникам рынка будет оказываться консультационная поддержка.

ЧТО ЕЩЕ МАРКИРУЕТСЯ:

     Начиная с 2021 года, в России поэтапно внедряют систему маркировки одежды.

     В настоящее время обязательно маркируются пальто и полупальто, трикотажные блузы, постельное белье, одежда из натуральной кожи, шубы и обувь.

     Представитель Минпромторга назвал маркировку эффективной мерой для борьбы с нелегальными товарами: с момента введения маркировки в легкой промышленности объем производства и импорта легальных товаров вырос на 30%.

     Следующим шагом может быть маркировка детской одежды, нижнего белья, купальников, носков и чулок, перчаток, головных уборов и платков, начиная с 1 марта 2025 года.

SCROLL TO TOP